ПЛАН

работы библиотеки Ефимовской СОШ

на 2012-2013 учебный год

Анализ

работы библиотеки Ефимовской школы за 2011-2012 учебный год

1.Сведения о библиотеке:

- наличие отдельного читального зала – нет

- наличие мини читального дала – да

- посадочных мест – 20

2.Сведения о фонде:

Всего книг: - 10908

Основной фонд: - 6911

Фонд учебников: - 3997

В т.ч. род.фонд: - 1014

Фонд методической литературы: - 490

Фонд видеокассет: - 37

Фонд аудиокассет: - 7

Фонд грамзаписей: - -

Фонд СDROM - 90

Фонд диапозитивов – 1 комплект

Фонд диафильмов –

Фонд звуковых фильмов –

Нетрадиционные носители информации используются на всех общешкольных и классных мероприятиях, на уроках информатики, истории, литературы, математики

Журналов для детей – 150 штук

Журналов для учителей – 130 штук

3.Состояние обеспеченности

- программной литературой

8 класс – 97%

9 класс – 98%

10 класс – 98%

11 класс – 99%

- методической литературой:

Фондом библиотеки – 40%

С учетом закупленных учителями в личное пользование – 98%

4.Сведения о читателях

- количество учащихся в школе – 199

- всего читателей – 210

- всего читателей учащихся – 199

учащихся начального звена - 48

учащихся среднего звена – 120

учащихся старшего звена – 31

5.Показатели работы школьной библиотеки

а) процент охвата чтением – 100%

б) книгообеспеченность – 31

в) книговыдача – 5822

г) количество посещений за год – 3751

д) посещаемость – 18

е) читаемость – 27

ж) обращаемость – 0,8

6. Работа школьной библиотеки по привлечению детей к чтению.

Проведено

Проведено массовых мероприятий – 3

В т.ч.

для учащихся начальных классов – 2

для учащихся среднего звена - 1

для учащихся старшего звена –

Начальные классы:

Праздник «Посвящение в читатели» - Сказка в гости к нам пришла

Прощание с азбукой

Среднее звено: Живи, Земля!

Организовано книжных выставок: 31

-в том числе для учащихся –31

- для учителей – 8

1. Они были первыми.

2. 2011 – год космонавтики.

3. Информационный бюллетень.

4. Международный день грамотности.

5. Обильный край, благословенный.

6. 70 лет со дня рождения Куприна.

7. День воинской славы. Бородинское сражение.

8. 220 лет со дня рождения Аксакова.

9. В здоровом теле – здоровый дух.

10. Годы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

11. Творчество Чарушина.

12. 190 лет со дня рождения Достоевского.

13. 300 лет со дня рождения Ломоносова.

14. 210 лет со дня рождения В.И. Даля.

15. 190 лет со дня рождения Некрасова.

16. 245 лет со дня рождения Карамзина.

17. 110 лет со дня рождения Фадеева.

18. Виды работ с текстовой информацией.

19. День рождения Гайдара.

20. День рождения Сладкова.

21. Чтение на лето.

22. Книги-юбиляры 2012 года.

23. День рождения В.П. Катаева.

24. День рождения Пришвина.

25. Все о животных. В. Бианки.

26. События – юбиляры. Война 1812 года и война 1612 года.

27. 99 лет со дня рождения Михалкова.

28. 130 лет со дня рождения Чуковского.

29. В мире сказок. Калейдоскоп сказок.

30. К 150-летию Столыпина. Столыпинские реформы.

31. 120 лет со дня рождения Паустовского.

Проведено уроков информационной грамотности:

1-4 кл – 7

5-9кл - 10

7. Работа по пополнению фонда.

В этом учебном году учебники закупались в личное пользование.

4- подарено в рамках акции: «Книга в дар школьной библиотеке»

0 учебников

4 - худ.литературы.

8. Наличие программы по чтению – да - «В гостях у сказки»

Программа рассчитана на 1 год, реализуется в 4 классе. В ходе реализации этой программы дети подробнее узнали о писателях-сказочниках, о тематике сказок. У детей возрос интерес к чтению сказок, научились читать сказки по ролям, появилось желание инсценировать сказки. Дети научились пересказывать прочитанные сказки и сочинять собственные, научились изготавливать книжки-малютки по своим сказкам. В ходе реализации этой программы дети стали чаще посещать библиотеку, интересоваться не только сказками, но и книгами другого жанра.

9. Количество выполненных информационных запросов- 37 в том числе с использованием интернет - 37

10.Сайты, использовавшиеся в своей деятельности:

http://www/detlit.ru/index.php Что читать вашим детям. Круг чтения.

http://rulers.narod/ru/ Всемирная история в лицах.

http://writerstob/narod/ru/ Русские писатели и поэты

http://www.pedagog.by/biblprz.html <b,kbjntxyst ehjrb

Сайты, использовавшиеся для самообразования:

http://lib.1September.ru/ Библиотека в школе. Работа с читателями

ynnp://libraryschool.narod.ru/ Методическое объединение школьных библиотекарей. Портфолио

http://www.gnpbu/nmo/publik-text.htm Проект развития школьной библиотеки

http://www.newseducation.ru/ Новости школьной политики

11.Какие разделы «Программы 1С: школьная библиотека» заполнены

списки учащихся по классам, списки классных руководителей, заполнены читательские формуляры, введен федеральный перечень учебников, введены акта поступления учебников., созданы книги суммарного учёта школьных учебников , инвентарная книга, книга по инвентаризации.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, мышления, познавательных интересов и способностей;

- оказание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний;

- содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства;

- привитие любви к чтению путем формирования у подрастающего поколения гражданских качеств, чувства патриотизма, любви к Отечеству и своему краю.

Посещаемость:

Начальные классы систематически посещали библиотеку и читальный зал, средние классы посещали библиотеку не регулярно и пользовались ею эпизодически, старшие классы пользуются литературой, необходимой на уроках литературы, для написания рефератов, научных работ

Фонд:

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

- младшего школьного возраста (1 группа – 1 классы), (2 группа – 2-4 классы),

- среднего школьного возраста (5-8 классы),

- старшего школьного возраста (9-11 классы);

- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно- воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников.

Создается фонд видеотеки.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

- книга суммарного учета фонда библиотеки;

- инвентарные книги;

- папка «Накладные на учебники»

- папка «Накладные на художественную литературу»

- картотека учета учебников;

- картотека периодических изданий;

-тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных;

- тетрадь учета регистрационных карточек на учебники;

-читательские формуляры.

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

Фонд расставлен по таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. В библиотеке имеется штамп. Постоянно ведется картотека новых поступлений. Продолжается работа по составлению алфавитного и систематического каталогов.

Обслуживание читателей

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Зав. библиотекой постоянно контролирует соблюдение «Правил пользования библиотекой», формирует у читателей навыки независимых библиотечных пользователей.

В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределение их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, дидактических материалов, аудиовизуальных материалов, наглядных пособий, журналов, газет.

Таким образом, наиболее спрашиваемыми среди читателей являются газеты, журналы, литература по педагогике и художественная литература для младших классов, литература по истории, географии, естествознанию.

Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей, новейшими педагогическими технологиями. Особой популярностью и повышенным спросом пользуются периодические издания «Завуч», «Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Сельская школа», «Практика административной работы в школе», «Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе» и др. Особым спросом пользуется литература для внеклассных мероприятий: журналы «ЧУИ», «Пед Совет», «Последний звонок».

Низкие количественные показатели выдачи книг по сельскому хозяйству объясняются отсутствием какого-либо интереса читателей к такому виду литературы с устаревшими данными.

Информация о проводимой библиотекой работе (поступление новой литературы, массовых мероприятиях, списании печатных изданий, выдаче и приеме учебников, сверке, книжных выставках и т.п.) вывешивается на информационном стенде.

Час посещения библиотеки использовался детьми, чтобы обменять книги для внеклассного и самостоятельного чтения. Наиболее активными на абонементе били учащиеся 1-4 классов Активными пользователями читального зала, систематически знакомящимися с публикациями в периодических изданиях, были учащиеся 3-4 классов. Высокую активность проявили также учителя.

Работа по пропаганде чтения.

Учащиеся 1-4 классов проявляют особый интерес к изданиям, находящимся в читальном зале, так и к тем, что выдаются на абонементе. Учащиеся среднего школьного возраста проявляют примерно одинаковый интерес, как к периодическим изданиям, так и к пользовательским книгам. Однако читают вне класса и библиотеки очень мало. Старшеклассники отдают предпочтение периодическим изданиям и программной литературе. Учащиеся 3 класса были активнее всех на абонементе, регулярно проводили обмен книг, систематически читали самостоятельно и по заданию учителя дома.

Основное направление деятельности библиотеки – привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям. Задача библиотеки в этом направлении выполнена

В течении 2010-2011 учебного года в школе систематически проводилась работа по привлечению детей к чтению библиотекарем и педагогическим коллективом школы.

Формы работы по привлечению детей к чтению:

  1. беседы: с учащимися проводятся индивидуальные беседы о прочитанных книгах. Первоклассники обязательно при обмене книг рассказывают о том

что прочитали, понравилась книга или нет, чем она их привлекла. Часто провожу беседы о сохранности книг, о культуре чтения как индивидуально, так и коллективно по классам;

  1. обзоры: делаю обзор книг, журналов, поступивших в библиотеку;
  2. викторины: по сказкам, по жизни и творчеству писателей, поэтов, о жизни и повадках животных;

Однако задачи, поставленные на учебный год, в полной мере не выполнены. Из-за отсутствия инвентарных карточек, не удалось завершить работу по составлению алфавитного и систематического каталогов. Таким образом, систематизация и инвентаризация библиотечного фонда – остается задачей и на следующий учебный год. Не на должном уровне проводилась работа по проверке сохранности учебников, поэтому на следующий учебный год планирую больше внимания уделять проверке по сохранности учебников, систематизировать эту работу.

Основные задачи библиотеки.

1. Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг.

2. Оказание помощи в патриотическом воспитании учащихся.

3. Оказание помощи в краеведческой работе школы.

4. Формирование экологической культуры современных школьников.

5. Формирование у учителей навыков независимого библиотечного пользователя, обучение пользованию имеющимися средствами информации,

6. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение качества на основе использования компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

7. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги.

8. Воспитывать бережное отношения к природе, чувство любви и гордости за свою Родину.

9. Развивать эмоционально-волевые качества детей: независимость, инициативу, ответственность.

10. Формировать нравственные критерии – трудолюбие, взаимоуважение, критическое отношение к себе и одноклассникам.

11. Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.

12. Формирование фондов.

13. Оказание библиотечно-библиографических услуг и услуг дополнительного образования

Функции библиотеки.

  1. Образовательная – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
  2. Информационная – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;
  3. Культурная – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

1. Формирование библиотечного фонда.

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1

Работа с библиотечным фондом

- подведение итогов движения учебного фонда

Сентябрь

Библиотекарь

- диагностика обеспеченности учебниками, рабочими тетрадями, программной литературой

Сентябрь

Библиотекарь

Продолжение »
Яндекс.Погода