МАОУ«Ефимовская СОШ» расположена на территории Курманаевского района Оренбургскойобласти. Школа ведет свою историю с 1874. В 1953 году она стала средней.
Ефимовская средняя общеобразовательнаяшкола – это школа, открытая для всех детей, способная решать задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся.
Миссия МАОУ «Ефимовская средняя общеобразовательная школа» состоит в создании условий для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстроменяющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий, что предусматривает:
•получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
•обеспечение дополнительной подготовки старшеклассников посредством развития индивидуально-дифференцированного подхода к учебной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время для прохождения вступительных испытаний идальнейшего образования в вузах.
В связи с этим во главу угла школа ставит:
•физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся
•создание благоприятной образовательной среды наиболее отвечающей социальному заказу и потребностям социума;
•внедрение новых технологий обучения и соответствующего научно-методического обеспечения;
Школа полностью укомплектована педагогическими работниками. Высшее образование имеют 68% преподавателей, 9,5% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 62% -первую квалификационную категорию, 9,5% - вторую.
Директор школы - Ярмушев Михаил Петрович.
Контактный телефон: 8(35341)3-71-35
E-mail: 56ouo27sh-04@mail.ru
Учредитель ОУ: Отдел образования администрации Курманаевского района.
И. о. начальника отдела образования Щеглова М.Е. Контактный телефон: 8 (35341)2-13-04
E-mail:kur_roo@esoo.ru
По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе в 13 классах-комплектах обучается 170 учащихся.
Ступени | Общеобразовательная школа | Коррекционное обучение |
Начальная ступень (1-4 кл) | 48 уч-ся | 2 уч-ся |
Средняя ступень (5-9 кл) | 92 уч-ся | 14 уч-ся |
Старшая ступень (10-11 кл) | 30 уч-ся |
|
Всего | 170 уч-ся | 16 уч-ся |
Организация учебного процесса строится на основе индивидуализации и дифференциации обучения, с учетом особенностей психологического развития детей, их интересов и возможностей. Ежегодно 50% выпускников поступают в ВУЗы. За время функционирования средней школы 7 выпускников окончили ее с золотыми и 24 с серебряными медалями.
Организация внеклассной воспитательной деятельности детей происходит рамках становления и развития воспитательной системы и строится по плану воспитательной работы школы. Ведущей воспитательной технологией, с помощью которой осуществляется данный вид деятельности, является технология коллективных творческих дел.
В школе реализуются следующие целевые программы: «Программа развития школы», «Здоровье», «Программа информатизации», «Программа развития воспитательной системы школы», «Программа ДОО «Мир»,ООП НОО.
Процесс развития школы способствует формированию жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Учебная и материально-техническая базы школы позволяют организованно, на современном уровне, проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.
Здание школы рассчитано на 320 учебных мест. Имеется столовая, библиотека, 14 учебных кабинетов, учебные мастерские, кабинет технологии, кабинет информатики, пришкольный участок,тренажерный зал.
Школа обеспечена мебелью в достаточном количестве, которая в основном соответствует санитарным гигиеническим требованиям.
Спонсорами оказана финансовая помощь на ремонт крыльца здания школы и рекреации первого этажа по направлению к спортивному залу. В спортивном зале сделан капитальный ремонт, поэтому улучшились условия для проведения уроков физической культуры. Имеется спортивная зона, на которой расположены баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, футбольное поле, яма с песком для прыжков в длину.
В школе, кроме компьютерного класса, оборудовано7 компьютерных рабочих мест (директора, секретаря, заместителядиректора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, библиотекаря, учителей информатики, в учительской). В течение всего учебного года школа пользуется бесплатной линией Интернет. Установлено лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах. Проведена локальная сеть по всей школе. Приобретены две маркерные доски. В помещении библиотеки и рекреации запасного выхода поставлены противопожарныежелезные двери.
В распоряжении ребят и педагогов находится школьная библиотека с компьютером и книжным фондом на 4163 уч. лит-ра + 7021худ. лит-ра.
Учебное оборудование, ТСО, наглядное пособие поддерживаются в рабочем состоянии. Санитарное состояние школы удовлетворительное. В школе нормальный тепловой режим.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляет фельдшер. Совместно со службой здравоохранения в школе продолжается работа по диагностике здоровья, профилактике заболеваний учащихся. Определены уровни физического развития и физической подготовки учащихся, используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии вобучении и воспитании учащихся. На педагогическихсоветах, совещаниях при директоре, родительских собраниях рассматривались вопросы охраны здоровья детей, дозировки домашнего задания, здоровья учащихся в режиме дня школы, обеспечение санитарно-гигиенического режима. Введениев школе здоровьесберегающих технологий позволило организовать работу таким образом, что, кроме традиционных уроков физкультуры, дополнительно добавленывне сетки учебных занятий подвижные игры, которые проводятся в ГПД. В школе отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий: скомплектованы группы для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, туристические соревнования, физкультминутки и т. д. Для снятия напряжения на уроках для учащихся 1-х классов проводятся динамические часы в те дни, когда нет уроков двигательной активности. В остальных классах проводятся оздоровительные минутки, на которых не только снимается мышечное напряжение, но и проводятся такие упражнения, которые способствуют укреплению зрения, развитию мелкой моторики, слухового внимания.
Отработана система рационального питания: в школе100 % - ый охват бесплатным горячим питанием, проводится витаминизация учащихся. Совет школы следит за качеством приготовления пищи и расходованием продуктов. В школе создана благоприятная психологическая среда
Цели, задачи и приоритетные направления работы школы в условиях реализации Программы развития школы на 2012-2013 учебный год
Школа обретает новое зрение, иной взгляд на ребенка. Ключевая особенность школы – это чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. Педагогический коллектив школы поддерживает национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». «Наша новая школа» пытается увидеть в школьнике сначала ребенка, человека, личность, а потом ученика.
В связи с этим определены следующие цели, задачи и приоритетные направления работы школы на 2012-2013 учебный год
Цели работы школы:
- Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки.
- Воспитание нового гражданина России – человека-патриота России.
Приоритетные направления работы школы:
1. Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов, технологии воспитания.
Развивать оценку качества образования при переходе с одной ступени на другую, вводить инновационные механизмы оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка на всех ступенях обучения. Использование современных информационных образовательных технологий.
2. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявление достижений одаренных детей.
4. Развитие учительского потенциала. Поддержка лучших, талантливых учителей.
Работа по совершенствованию творческого потенциала учителя и повышению престижа профессии учителя, формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг, усиление кадровой базы по предметам обучения, внедрение в учебный процесс индивидуальных учебных планов и программ является основой плана мероприятий на новый учебный год.